Цель Программы – Создание условий для обеспечения доступности качественного образования и формирования социально адаптированной конкурентоспособной личности, развитие системы образования и воспитания в МБОУ Николаевская СОШ на основе воспитания духовно-нравственного развития детей, подростков и молодежи, ценностного самоопределения и личностного роста как достойных граждан и патриотов Российской Федерации.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня и качества образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов через совершенствование содержания образования и технологий обучения.
2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
3. Развитие внутренней системы оценки качества образования.
4. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие построения современных образовательных отношений.
5. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
6. Функционирование модели ВСОКО, закрепление отчета о самообследовании как ежегодного итогового документа.
7. Реализация общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерство), участников образовательного процесса.
8. Развитие образовательной инфраструктуры МБОУ Николаевская СОШ, содействующей успешному обучению и воспитанию детей.
9. Повышение эффективности комплексной поддержки, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении.
10. Обеспечение условий повышения педагогической компетентности учителей.
11. Создание целостной системы внутришкольной системы оценки качества образования в МБОУ Николаевская СОШ
4.2. Основные направления реализации Программы
1. Внедрение современных образовательных технологий обучения, повышение качества образования
Цели:
• повышение качества и доступности обучения;
• соответствие программ и методик самым современным требованиям;
• освоение новых подходов и технологий;
• внедрение ВСОКО;
• бережное сохранение лучших отечественных традиций в области образования. 2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
Цели:
• создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
• формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
• достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
• улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
• пропаганда здорового образа жизни.
• формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
• обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры. Анализ состояния здоровья детей выявил ряд проблем:
• необеспеченность детей полноценным питанием;
• наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
• социально- экономические факторы, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
• нарушение учащимися режима дня;
• недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально психофизиологическим особенностям детей;
• недостаточное внедрение принципов здорового образа жизни в общую культуру жителей села.
3.Совершенствование воспитательной системы
Цель: – развитие системы воспитания в МБОУ Николаевская СОШ взаимодействия и объединения усилий всех социальных партнеров воспитания для духовно-нравственного развития детей, подростков и молодежи, ценностного самоопределения и личностного роста как достойных граждан Российской Федерации.
Задачи:
1. Обеспечение условий для развития государственно-общественной системы воспитания в МБОУ Николаевская СОШ на основе консолидации усилий всех социальных партнеров воспитания детей, подростков и молодежи.
2. Взаимодействие семьи и школы. Создание условий для формирования ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей.
3. Развитие школьной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей, подростков и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных учреждений школы и района.
4. Повышение эффективности комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении.
5. Обеспечение условий повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогов, родителей, сотрудников в области воспитания.
6. Создание целостной системы мониторинга качества воспитания детей, подростков в школе.
3.3. Модель школы -2024
Данная Программа развития МБОУ Николаевская СОШ предполагает, что в результате её
реализации образовательная система школы будет обладать следующими характеристиками:
• благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания;
• предметная область «Технология» будет реализовываться по обновленным программам основного общего образования на обновленной МТБ;
• материально- техническая база будет обновляться, в том числе с целью создания специальных условий для реализации адаптированных общеобразовательных программ;
• созданная в школе внутришкольная система оценки качества образования будет опираться на практики международных исследований качества подготовки обучающихся;
• модернизация государственно-общественного управления школой (Управляющий совет) реализует вовлечение общественно - деловых объединений по вопросам управления развитием МБОУ Николаевская СОШ.
• выпускники школы будут социально адаптированы и конкурентоспособны для обучения в системе СПО и ВПО;
• в школе создана система здоровьесбережения, доступная среда для детей с ОВЗ.
3.4. Модель выпускника школы -2024
Перспективная модель выпускника школы основана на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный, гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентированный на самореализацию в современном мире.
Сегодня востребована личность, способная к самоопределению, обладающая инициативностью и мобильностью. В соответствии с ФГОС важно, что призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования.
3.5. Модель педагога школы -2024
Опираясь на требования Профессионального стандарта педагога, в школе учитель должен представлять следующую модель:
1. Мобилен и прогрессивен;
2. Способен находить нестандартные решения различных задач;
3. Имеет глубокие знания по профильному предмету;
4. Хорошо ориентируется в смежных дисциплинах и успешно интегрирует эти знания для комплексного и многогранного изучения своей дисциплины;
5. Активно внедряет в систему обучения предмета IT-технологии;
6. Нацелен на получение новых знаний;
7. Постоянно самосовершенствуется, регулярно повышая уровень своих знаний;
8. Успешно и эффективно взаимодействует с другими специалистами (психологами, дефектологами и прочими);
9. Умеет работать с разными детьми и находить к каждому ребенку индивидуальный подход.
Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети.