МБОУ Николаевская СОШ
село Николаевское, Улетовский округ, Забайкальский край
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразователья школа"

    Сокращенное наименование: МБОУ Николаевская СОШ

    Дата создания: 28 октября 1854 г.

    Место нахождения образовательной организации: 674070, Забайкальский край, Улетовский район, с. Николаевское, ул. Октябрьская, 45

    Контактный телефон: +7 (302) 3851140
    Адрес электронной почты: mou.nik.sosh@mail.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Худякова Оксана Борисовна
    График и режим работы: ПН-ПТ — с 07.30 до 17.00; выходные — СБ, ВС, праздничные дни
    Учредитель образовательной организации: Администрация Улетовского района "Улетовский район"

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа  создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время.

    Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 166 человек из них в 1-4-х классах - 66, обучающихся 5-9-х классах - 92,  обучающихся 10-11 классах - 8.

    Занятия ведут 21 педагог- предметник, из них 15 с высшим педагогическим образованием, 6- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 3 педагога с высшей квалификационной категорией, 3 с первой квалификационной категорией.

    История школы

    История открытия школы длилась более четырех лет.

    28 октября 1854 года было официально открыто Николаевское Казанско–Богородское приходское училище.

    В 1892 году школа стала двухклассным народным училищем, где учительствовал лишь один педагог- Дмитрий Григорьевич Нечухаев, окончивший Читинское городское училище.

    В 1931году в селе была открыта Школа колхозной молодёжи. Под здание школы была перестроена летняя церковь. Первым её директором был Качинский Николай Николаевич.

    В 1938 году школа стала семилетней, а в 1954 – средней.

    В настоящее время в школе работают 21 педагог, из них 15 имеют высшее педагогическое образование. Школа гордится тем, что коллектив ежегодно пополняется молодыми педагогами и большинство из них наши выпускники.

    В этом году наша школа отметила 170-летний юбилей!

    История длиной в 170 лет. Цепочкой связаны история и современность. Сейчас учатся современные дети, но здесь учились их родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и ещё много поколений. Школа была, есть и будет всегда.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ Николаевская СОШ основные образовательные программы  реализуются по соответствующим уровням в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

    I  уровень – начальное общее образование - 4 года
    II уровень – основное общее образование - 5 лет
    III уровень – среднее общее образование - 2 года

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования  – 25 человек (иностранных граждан - 0)

    Основная общеобразовательная программа основного общего образования  – 37 человек (иностранных граждан - 0)

    Основная общеобразовательная программа среднего общего образования - 5 человек (иностранных граждан - 0)

    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением  численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 (иностранных граждан - 0)

    Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек (иностранных граждан - 0)

    Информация о языках обучения

    В Муниципальном общеобразовательном учреждении Николаевская средняя общеобразовательная школа  обучение и воспитание ведётся на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы – Создание условий для обеспечения доступности качественного образования и формирования социально адаптированной конкурентоспособной личности, развитие системы образования и воспитания в МБОУ Николаевская СОШ на основе воспитания духовно-нравственного развития детей, подростков и молодежи, ценностного самоопределения и личностного роста как достойных граждан и патриотов Российской Федерации. 
    Задачи Программы: 
    1. Повышение уровня и качества образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов через совершенствование содержания образования и технологий обучения.
     2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 
    3. Развитие внутренней системы оценки качества образования. 
    4. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие построения современных образовательных отношений. 
    5. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
    6. Функционирование модели ВСОКО, закрепление отчета о самообследовании как ежегодного итогового документа. 
    7. Реализация общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерство), участников образовательного процесса.
    8. Развитие образовательной инфраструктуры МБОУ Николаевская СОШ, содействующей успешному обучению и воспитанию детей.
    9. Повышение эффективности комплексной поддержки, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении. 
    10. Обеспечение условий повышения педагогической компетентности учителей. 
    11. Создание целостной системы внутришкольной системы оценки качества образования в МБОУ Николаевская СОШ
    4.2. Основные направления реализации Программы 
    1. Внедрение современных образовательных технологий обучения, повышение качества образования
     Цели: 
    • повышение качества и доступности обучения;
     • соответствие программ и методик самым современным требованиям;
     • освоение новых подходов и технологий; 
    • внедрение ВСОКО; 
    • бережное сохранение лучших отечественных традиций в области образования. 2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
     Цели:
     • создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. 
    • формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
    • достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни. 
    Задачи:
     • улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
    • пропаганда здорового образа жизни. 
    • формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
     • обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры. Анализ состояния здоровья детей выявил ряд проблем: 
    • необеспеченность детей полноценным питанием;
     • наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей; 
    • социально- экономические факторы, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
     • нарушение учащимися режима дня; 
    • недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально психофизиологическим особенностям детей;
     • недостаточное внедрение принципов здорового образа жизни в общую культуру жителей села.
    3.Совершенствование воспитательной системы 
    Цель: – развитие системы воспитания в МБОУ Николаевская СОШ взаимодействия и объединения усилий всех социальных партнеров воспитания для духовно-нравственного развития детей, подростков и молодежи, ценностного самоопределения и личностного роста как достойных граждан Российской Федерации. 
    Задачи: 
    1. Обеспечение условий для развития государственно-общественной системы воспитания в МБОУ Николаевская СОШ на основе консолидации усилий всех социальных партнеров воспитания детей, подростков и молодежи. 
    2. Взаимодействие семьи и школы. Создание условий для формирования ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей.
    3. Развитие школьной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей, подростков и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных учреждений школы и района. 
    4. Повышение эффективности комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении. 
    5. Обеспечение условий повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогов, родителей, сотрудников в области воспитания.
    6. Создание целостной системы мониторинга качества воспитания детей, подростков в школе.
    3.3. Модель школы -2024
    Данная Программа развития МБОУ Николаевская СОШ предполагает, что в результате её
    реализации образовательная система школы будет обладать следующими характеристиками:
     • благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания;
     • предметная область «Технология» будет реализовываться по обновленным программам основного общего образования на обновленной МТБ;
     • материально- техническая база будет обновляться, в том числе с целью создания специальных условий для реализации адаптированных общеобразовательных программ;
     • созданная в школе внутришкольная система оценки качества образования будет опираться на практики международных исследований качества подготовки обучающихся;
    • модернизация государственно-общественного управления школой (Управляющий совет) реализует вовлечение общественно - деловых объединений по вопросам управления развитием МБОУ Николаевская СОШ.
    • выпускники школы будут социально адаптированы и конкурентоспособны для обучения в системе СПО и ВПО;
    • в школе создана система здоровьесбережения, доступная среда для детей с ОВЗ.

    3.4. Модель выпускника школы -2024
     Перспективная модель выпускника школы основана на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный, гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентированный на самореализацию в современном мире.
     Сегодня востребована личность, способная к самоопределению, обладающая инициативностью и мобильностью. В соответствии с ФГОС важно, что призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования.
    3.5. Модель педагога школы -2024
     Опираясь на требования Профессионального стандарта педагога, в школе учитель должен представлять следующую модель:
    1. Мобилен и прогрессивен;
    2. Способен находить нестандартные решения различных задач;
    3. Имеет глубокие знания по профильному предмету;
    4. Хорошо ориентируется в смежных дисциплинах и успешно интегрирует эти знания для комплексного и многогранного изучения своей дисциплины;
    5. Активно внедряет в систему обучения предмета IT-технологии;
    6. Нацелен на получение новых знаний;
    7. Постоянно самосовершенствуется, регулярно повышая уровень своих знаний;
    8. Успешно и эффективно взаимодействует с другими специалистами (психологами, дефектологами и прочими);
    9. Умеет работать с разными детьми и находить к каждому ребенку индивидуальный подход.
    Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике