Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
1.Психодиагностический
2.Корекционное
3.Информационно просветительское
4.Профилактическое
Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Деятельность социально-психологической службы – локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская
1.Ученик
2.Учитель
3. Родитель
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Задачи:
1. Создание условий для овладения учащимися знаниями о причинах конфликтов, динамике их развития, возможных исходах;
2. создание условий для формирования отношения к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми;
3. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
5. Создание условий для формирования у учащихся навыков эффективной
коммуникации в конфликтной ситуации и за ее пределами;
6. Создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций.
Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами, это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации». Это возможность избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательной деятельности. Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого - и ребенка, и взрослого. Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о службе школьной медиации. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) и 1 школьница– медиатор (учащаяся 11 класса)
Конфликтные ситуации в школе — это разногласия между участниками образовательного процесса. К ним относятся дети, их родители, учителя и администрация.
Виды конфликтов.
1. Ученик — ученик
2. Учитель — родитель ученика
3. Учитель — ученик
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
Второй момент — анализ ситуации без превратности.
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае. 12
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7. 1
Телефон: 8 (3022) 35-19-34. 1
Электронная почта: dety75@mail.ru. 1
Сайт: ombudschild.75.ru. 1
Личный приём: каждый четверг с 14:00 до 17:00, только по предварительной записи, записаться на приём можно по телефону: 8 (3022) 35-19-34
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав : ул. Кирова , 68 а, с Улеты , Муниципальный Улётовский округ, Забайкальский край, 674050
телефон: 8 (30-238)53-2-35
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике